Еще недавно много говорилось о том, как мало в нашей стране заводов по переработке шин. Цифры статистики указывали на то, что резиновую крошку завозят из-за границы, чтобы удовлетворить растущие потребности производства в данном виде вторсырья. В настоящий момент ситуация меняется. Все больше малых предпринимателей берут ориентир на переработку отходов. И это не случайно, ведь объемы мусорных свалок неуклонно растут, а проблема утилизации выходит на первый план, достигая государственного уровня. Властям приходится брать под контроль проблему мусорных полигонов. К тому же это достаточно прибыльный бизнес. Рециклинг отходов позволяет не только уменьшить залежи мусора, но и пустить, казалось бы, бесполезный хлам на изготовление новых товаров, использовать в строительстве и химической промышленности.
Узнать где купить оборудование для завода по переработке шин можно на странице линии переработки шин в крошку
Перспективы бизнеса по переработке шин
Сейчас количество заводов по переработке шин в крошку стало больше, ведь механический способ измельчения шинной резины самый простой, доступный и экологически безопасный. К тому же это возможность вытеснить с российского рынка иностранных поставщиков резиновой крошки и заполнить рынок вторсырьем от отечественного производителя. В перспективе целесообразно иметь действующие предприятия по утилизации шин в каждом регионе страны, что даст возможность сэкономить на транспортных расходах и снизить объемы отработанной шинной резины. Залежи из старых автопокрышек постоянно пополняются как за счет частных автомобилистов, которые ежегодно вынуждены менять резину, так и крупных предприятий, которые пользуются услугами спецтехники. Крупногабаритные шины одна из наиболее насущных проблем, поскольку их сложно бросить возле гаража или вывезти на пустырь. Утилизация шин от спецтехники контролируется государством и стоит денег.
Как построить завод по переработке шин в крошку
Начинающие предприниматели, кто решится открыть предприятие по утилизации покрышек, смогут хорошо заработать не только на продаже резиновой крошки, но и, получая деньги с организаций, которым придется платить за то, чтобы избавится от изношенных шин. Для этого достаточно получить лицензию на переработку отходов. Чтобы построить завод по переработке шин в крошку следует пройти несколько этапов. Сначала необходимо подобрать правильное место, которое должно удовлетворять некоторым требованиям. Это удаленность от жилых зданий, хорошие подъездные пути, достаточно места для обустройства складских помещений для сырья и готовой продукции, теплое помещение для размещения оборудования с высокими потолками и коммуникациями. Затем купить комплекс станков, позволяющий работать с любыми типами шин, в частности с шинами с текстильным кордом, шипованой зимней резиной, крупногабаритными шинами от спецтехники. Это поможет повысить конкурентоспособность и увеличить сырьевую базу, снизить риски перебоев поступления сырья. После этого надо подобрать рабочий коллектив, обучить персонал, запустить линию и убедится в ее работоспособности.
Какое требуется оборудование для переработки шин в крошку
Линия по переработке шин включает в себя ряд станков. Комплектации оборудования могут быть разными, что непосредственно влияет на качество готовой продукции. Первоначальный этап механического измельчения покрышек легковых автомобилей включает в себя ряд операций, каждую из которых выполняет отдельный станок. Необходимо установить бортовырезной станок, необходимый для удаления бортовых колец, содержащих металлический корд. Чтобы не терять резину бортовых колец, можно приобрести кордовырывной станок. Потом идет ленторез, который нарезает шину без бортового кольца на ленты. Ленты измельчает чипсорез, в итоге получаются резиновые чипсы. Резиновые чипсы можно продать или пустить в дальнейшую переработку. Дополнительно можно приобрести станок для удаления шипов, чтобы можно было перерабатывать шипованые автопокрышки.
Для переработки крупногабаритных шин на первоначальном этапе используют аллигаторные ножницы и кордовыжимной станок. На следующем этапе измельчения шинной резины используют шредер для резины. В шредере можно измельчать, как ленты, так и чипсы. Но чаще для измельчения чипсов используют валковую дробилку. В этом случае получают вальцованную мелкую резиновую крошку. После шредера для резины устанавливают роторные дробилки. С помощью них можно делать рубленую резиновую крошку разных фракций. Для того чтобы очистить крошку от текстильного и металлического корда используют вибросепаратор и магнитный сепаратор. Делят резиновую крошку на фракции с помощью вибросита. Все станки соединены между собой посредством транспортеров, что помогает автоматизировать процесс. Линии для переработки шин в крошку отличаются мощностью, от чего зависит производительность в сутки. Чем мощней линия, тем она дороже, тем больший объем резиновой крошки можно получить на выходе.
Начинающий предприниматель, еще не до конца постигший все тонкости производственного процесса, может воспользоваться готовыми комплектациями линий по переработке шин. Но со временем, когда опыта становится больше, количество станков может увеличиваться, можно пробовать различные комплектации, дополняя или наоборот уменьшая линию, чтобы постараться добиться нужного результата на выходе, сопоставив с затратами на электричество. Производитель оборудования для переработки шин предоставляет гибкие возможности. Да и сами станки с течением времени модернизируются, улучшаются их характеристики. Как в любом бизнесе, здесь надо развиваться, получать новые возможности, только так можно удержаться на плаву в условиях растущей конкуренции.
Как получить лицензию на переработку шин в крошку
Получение лицензии немаловажный пункт в работе завода по переработке шин. В первую очередь ее наличие позволяет брать деньги за поставку шин на утилизацию и выдавать соответствующие документы. Чтобы получить лицензию на переработку шин, надо собрать пакет документов, подтверждающих соблюдение всех требований на предприятии и написать заявление в местные органы Росприродназора, заплатить установленную госпошлину. После проведения всех проверок, проведения экспертизы отходов, которые планируется утилизировать, будет принято решение о выдаче лицензии. Особое значение в этом вопросе будет иметь пожаробезопасность, экологическая безопасность, условия труда для рабочих. В ней должны быть прописаны все виды деятельности, которые может совершать предприятие по отношению к отходам. Транспортировка, хранение, переработка, обезвреживание. Сотрудники предприятия, на имя которых будет выдана лицензия проходят обязательное обучение.